В роли себя. Алексей Никишин.


Если вы вобьете в гугл Алексей Никишин, второй строчкой поисковик выдаст вам «Алексей Никишин фото дом 2». И именно так я нарвалась на работы этого фотографа. Не подумайте, что я  фанат «дома» и слежу  за всем происходящем внутри -снаружи. Я просто читаю  ЖЖ  и там был пост про эту выставку. А потом где-то увидела  репортаж с почти рыдающей Ермаковой, которая ругала фотографа – как же он её изуродовал.. Ну думаю: дура, очки протри!  В конце концов, моё любопытство заставило просмотреть эти работы в интернете..  Я потом ещё подумала: блин, бедная Ермакова, и всё остальные тоже.)



Прежде, чем я покажу вам его работы, давайте  морально подготовимся.  Никишин, делает выставки из кадров, которые обычно удаляют с жесткого диска и уж точно никогда не распечатывают и не ставят в рамочки. Закрытые глаза, открытые рты, нелепо скрещенные руки, растопыренные ноги, засвеченные лбы, сморщенные носы и целлюлитные  жопы.   

Вот отрывки  нескольких отзывов об этой выставке.
Катя 22 года:  
Много пафоса и парнографии.. Фото плохого качества, ужасные позы, выдающие все изьяны несовершенного тела..
Глеб "Клубничка" Жемчугов из Дома-2: 
Это просто неудачные фотографии. Это человек просто понажимал - и не получилось.
Katyushka (28 лет):  
Хочется от искусства получать эстетическое удовольствие. Посмотрела эти фото, если честно, у меня они вызывают отвращение.
ksenia_borodina из ЖЖ:
да девочкииии, хорошо что это черно белая фотка))))а то бы вообще тут война началась))))и все бы прыщики наши сразу вышли наружу))))
Ну что готовы?) Смотрим.







При первом просмотре этих работ у меня был один комментарий – непоймичё.


И первые полчаса, семинара Никишин у меня вызывал даже какую-то антипатию. Слишком уж  свободный. Откровенно стебавший  моделей, рассуждая о  Ричерде Аведоне, как о прочитанной книге. «Я могу позволить себе, не снимать тех кого не хочу.» Ну и что? Я тоже могу себе позволить это..))) Ну и зайка-зазнайка! Циник! 





 Но этот фотограф с приятным голосом обладает мефистофельским обаянием. И через какой-то время, я начала вместе со всем залом смеяться над его комментариями к собственным работам.  Где-то даже видеть красивое. Лешка, да ты приколист! А ещё грамотный пиарщик, раз некоторые возвели твои засвеченные, пережженные карточки в ранг высоко искусства. 




Ближе к искусству, на мой взгляд, его серия снимком «В роли себя». Некоторые снимки мне действительно понравились.












Моей любимой работой Никишина, стало фото Марии Мироновой с сигаретой, но к сожалению в сети я её не нашла.

Мне всегда импонирует смелость и внутренняя свобода. Только когда эта самая смелость берет в руки рупор и начинает громко заявлять о себе, я это называю - петушиться. А внутренняя свобода с громким голосом, зачастую  перевоплощается в развязность и наглость.



Никишин, как он сам говорит, любит недосказанность. И уходя с его семинара, у меня осталась внутренняя недосказанность. Я не могу определиться перешла  ли его свобода ту грань, на которой начинается  наглость, или всё таки он молодец и просто называет вещи своими именами. Время покажет. 


И кстати Ольга Мордач стала победительницей фотоконкурса «Отражение».



Комментариев нет:

Отправить комментарий