Vienna. Austria. 2

Венская Опера
  Сегодня второй пост о столице Австрии. Простите.)  Настолько я полюбила этот город, что решила поделиться с вами еще несколькими историями. Возможно, мой восторг будет заразительным и вам тоже захочется там побывать!

  Вена произвела на меня неизгладимое впечатление, мне понравилось всё, что я встретила на своем пути: дома, дети, деревья, десерты, и всё остальное на “д” и не только!) Всё и вся мне показалось там прекрасным, и я с удовольствием углубилась в историю Вены. Помогла мне в этом замечательная книга Сергея Нечаева “Вена. История. Легенды. Предания.”, советую для прочтения, очень познавательная и легко читается.
   Например, автор проводит целое расследование и доказывает, почему Антонио Сальере, первый императорский капельмейстер («kapellmeister» kapelle — хор, meister — руководитель), никак не мог завидовать Моцарту. Сальере был намного выше по положению, и не уступал в производительности Моцарту. Завидовал ли он гению Моцарта? Возможно, но тогда итальянский композитор не последователен, “из завести” отравив Моцарта, должен был так поступить со своими учениками Бетховеном и Шубертом, они как мы знаем были не менее талантливы и гениальны. Так, что скорей всего в запятнанной репутации Антонио Сальере виноват Пушкин, который так красочно и складно нафантазировал историю злодейства.
  Продолжая тему музыки, непременно нужно вспомнить о Венской Опере. В середине 19 века затеяли постройку нового здания театра Венской оперы, этим делом занимались два архитектора Эдуард и Август. Когда театр был готов, оказалось что кольцевую дорогу, на которой он располагался, нужно приподнять, таким образом, пришлось засыпать целый этаж театра. Вдобавок пресса и публика раскритиковали новое здание театра, сравнивая его с вокзалом. В общем один из архитекторов застрелился, а второй не выдержав критику, умер от сердечного приступа. Но время как всегда все расставило по своим местам. Поговаривают, что в Венской государственной опере были сорваны самые долгие аплодисменты Пласидо Доминго, которые длились более часа, в благодарность за которые оперный певец поклонился около сотни раз. И сейчас театр государственной Венской оперы является одним из лучших театров мира.
   Мы с Эльдаром слушали концерт Моцарта на другой сцене, другого театра. Муж героически выдержал первые 40 минут, правда, на 2 половину концерта оставаться отказался, а наш культурный поход резюмировал так: Ну и вруны, сказали, будет 40 симфония! Не ВКЛЮЧИЛИ!!! )))
  
   В Австрии есть многое, даже свой Гауди, архитектор и живописец Фриденсрайх Хундертвассер. Он тоже любил использовать битую плитку в отделке, считал соединение архитектуры и природы правильным и естественным, был эксцентричным и оставил после себя много необычных зданий. Например, мусоросжигательный завод, с пестрой стеной, зеркальными куполами и обильной зеленью.
   Или вот этот дом. Обычный муниципальный дом, где живут простые люди. Дом как вы видите, имеет яркую индивидуальность, балкончики то-там то-здесь, битая плитка и фрагменты зеркал, разного размера окна и разного цвета фасады, кусты и деревья вросшие в дом. Архитектор, явно не стеснялся выражать свое виденье, всё на грани китча. Его жизнь тоже была довольна яркой, а поступки неординарными. В любой его биографии есть упоминание о том, что Хундертвассер носил носки разного цвета, деревья считал живыми существами, а в завещании строго настрого наказал похоронить его голым.
   На последок заглянем в 3этажный флагманский магазин Даниэля Сваровского.
    И если Жорж Фредерик Страсса авантюрист живший в 18 веке, занимавшийся подделкой драгоценностей, оставил после себя только «стразы», за что ему конечно благодарны все девочки мира.) То Даниэль, был прежде всего инженером, разработавшим сверхточную машину по обработке хрусталя, и его наследие хрустальная империя Swarovski! Интересно знать, что компания разрабатывает не только высококлассную бижутерию, и знаменитые коллекционные фигурки Сваровски, но ряд оптических изделий: бинокли, телескопы, электронные оптические приборы. Кроме того, известны и на весь мир люстры и светильники Сваровски, они украшают такие знаменитые залы как Метрополитен Опера, Версаль, Виндзор.   
  Я фанат бижутерии,  но конкретно с брендом Сваровски не сложилось, на мне все горит камни вылетают, хотя каждое изделие Swarovski имеет годовую гарантию, меня не спасает. Так, что мой поход в магазин был скорее «зырингом», а не шопингом, но флагманский магазин меня поразил своим разнообразием! Так что всем поклонникам бренда советую его посетить.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий