Video / Maldives

Всем привет!
Фолловеры моего инстаграма @
alena_online, знают страшную историю  о том, как я 6 часов подряд монтировала видео с Мальдив и мой видеоредактор завис. При этом, по законам жанра, не сохранив плоды моей 6 часовой работы. Ну, одним словом – печалька!
Сделав перерыв на ужин с подругой и дочкой, и позволив себе 200 грамм мороженного с шоколадным - карамельным сиропом, я поняла, что жизнь налаживается
J  и вечером всё-таки доделала 8 минутный ролик.


Меня часто спрашивают, как я монтирую видео, находятся даже те, кто пытается меня нанять для съемок
love story или чего-то подобного. Для последних у меня есть хороший совет – нанимайте профессионалов! Вы же не ходите лечить зубы к первокурсникам мед. института?! Здесь та же история.

Для тех, кто хочет попробовать освоить монтаж, тоже дам несколько советов (хотя если честно вопрос не по адресу :-).



1.) Кэнон

Первый вопрос: на что снимать? Этому вопросу можно посветить целый блог, сравнивая характеристики разной техники. Я во всё это углубляться не хочу. Я снимаю, на фотоаппарат Canon6D. Покупала его по совету свадебного видеографа, который использует такую же модель в своей работе. Я довольна!


2.) Сними это немедленно!

Снимайте как можно больше! Даже если вам кажется, что материала уже достаточно, снимайте ещё! Снимайте одну и ту же сцену с разных точек. Попробуйте снять объект при разном освещении. И не ленитесь. Хороший видеограф, так же как и фотограф это охотник! Вы когда-нибудь видели медлительного неподвижного охотника? Будьте готовы, будучи голодным, оторваться от горячего супа, чтобы снять проплывающий парусник... залезть на крышу, лечь на пол или 20 минут держать камеру на вытянутой руке (поверьте это очень тяжело).
Старайтесь замечать вокруг интересное. И всегда держите камеру под рукой.


3.) Соблюдай сюжет.

По крайне мере не монтируйте в общий ролик видео с юбилея любимой бабушки и тусовку с дня рождения в ночном клубе.



4.) Установи видеоредактор.

Я использую Эдиос. И ни кому его не советую!)  Его используют профессионалы и вроде бы всё в нем есть. Но, по сути, я очень ограниченна работая в этом редакторе. Меня научили основным функциям, вот я ими и пользуюсь. Всё остальное за 3 года мне осталось не доступным, и интуитивно не понятным.  Сейчас буду переходить на Сони Вегас. Ещё один популярный и широко функциональный видеоредактор Адопт Премьер. Освоить базовый функционал самому, совсем не сложно! Даже на Эдиусе.) В сети просто невероятное количество учебников, чатов, публичных страниц ВК и каналов на ютубе с обучающими уроками о любом видеоредакторе. Все доступно, всему можно научиться!



5.) Прочти основные правила монтажа.

Существуют несколько «золотых» правил монтажа. Такие как, правило монтажа по крупности (или по планом), по свету, по цвету, по фазе, по пространству и т.д. Например, правило монтажа по крупности гласит, что лучше всего склеивать кадры «через план». К примеру, вы снимаете «общий план» человека,  а следующим кадром ставите «детальный план» глаза человека. У зрителя возникает ощущения броска. Ему нужно будет время, чтобы понять, что показывают на экране, а потом ещё нужно будет время индефицировать, что человек в рост и глаз на экране это один и тот же объект. Это трудно для восприятия, и утомляет зрителя! То есть переходы по крупности должны быть более-менее гладкими, хотя бы «через план».
Полную расшифровку правил, вы без труда найдете в сети.



6.) Как говориться,  к черту подробности, не тяни резину!

Начнем с того, что монтаж клипов и монтаж фильмов, имеют существенные отличия. Как вы понимаете, хронометраж клипа гораздо меньше киношного. По мне так идеальное видео должно длиться не более 4 минут.



7.) Ещё раз, не тяни резину!

Не затягивайте, со статичными кадрами. Какой бы красивый закат вы не сняли, не нужно монтировать в ролик все 6 минут съемки.  Более того, постарайтесь, чтоб время одной сцены не превышало 2х минут. Даже если вы обалдено пластично танцуете на берегу океана, и если конечно, видео не посвящено «танцу на берегу океана», больше 2 минут, зритель не сможет удерживать внимание!



8.)  Не перебарщивай со спецэффектами.

Когда каждый кадр разворачивается, сворачивается в трубочку; вылетает, залетает огненным шаром; закручивается, раскручивается в спираль… это откровенно говоря, дешевит видео! Переход нужен для того чтобы подчеркнуть смену событий, а не для того, чтобы раскрыть ваш талант 3д дизайнера!



9.) Слушай музыку!

Мои видео начинаются с музыки. Я всегда подбираю её заранее. Во время съемки она крутиться у меня в голове.

 На самом деле все мои знакомые видеографы действуют наоборот. Они сначала просто ведут съемку, а потом уже впитав энергетику и просмотрев материал подбирают музыку.

У меня так не получается! Музыка мой сценарист, она вдохновляет, задает характер и настроение съемки, все крутится вокруг её, поэтому в моем случае первоначальна музыка.

Как можно понять какая атмосфера охватить тебя в путешествии, в месте, куда ты едешь первый раз? – спросите вы. Вообще-то никак!) В какой-то мере мне помогает визуализация. Я просматриваю фотографии страны/города/отеля куда направляюсь; учитываю время года и погоду; и конечно состав компании, с которой мы проводим отдых. Суммируя все эти слагаемые, выбираю музыку.
 И еще одно моё личное наблюдение по подбору аудио ряда. Легче, монтировать ролики под поп музыку. Любители электронной музыки поймут меня.)



Если возникли вопросы или комментарии не стесняйтесь, я отвечу на каждый.

У меня всё!) До встречи в эфире.





4 комментария:

  1. Анонимный30.5.14

    Алёна, потрясающее видео!! Заряд хорошего настроения, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень семейное видео такое получилось! класс)

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный1.6.14

    Супер ролик)))))

    ОтветитьУдалить