Flamenco.


17 век.  Провинция Андалусия. По южному побережью расселились цыгане. Немало страданий, трагических событий и гонений выпало на долю этого свободолюбивого народа. Что оставалось делать этим молодым горящим юношам и девушкам, в час, когда душа хотела праздника?  
Девицы закутались в мантон (испанская шаль с очень длинными кистями), взяли в руки веер, расправили подол своих юбок и стали танцевать!
Так началась жизнь и развитие культуры фламенко.
Существует предположение, что название «фламенко» происходит от латинского слова «flamma» (огонь, пламя). И скорее всего так оно и есть.  «Фламенко» это сочетание песни, гитары и, конечно же танца.  Фламенко, обычно подразумевает дуэт, а значит диалог, общение между партнерами. И это так же означает импровизацию, а что может быть увлекательней, чем рождения искусства (пусть даже танца) на ваших глазах. 
Вилла Александр - именно здесь Испания, подарила мне одно из самых ярких впечатлений.

 Мне повезло, первый раз в жизни (телевизор и дом народного творчества считать, не будем)) фламенко я увидела  в Испании. Спросите на набережной Салоу, где здесь самый лучший ресторан?  И вам укажут, на желтое здание покрытое черепицей, Вилла Александр. Именно здесь, вы можете насладиться настоящим фламенко, тем которое танцуется ещё до того как ребенок научился ходить, а потому это не просто заученное отстукивание по таблао  (сцена для представления фламенко), это ритм крови  испанца. И то, которое,  несмотря на «программу» всегда оставляет место для импровизации.



 Танец обольстительницы Кармен –  танец свободолюбия, темперамента, и испанской страсти. Резкость и плавность, уверенность и чувственность, это самый женственный и мужественный танец одновременно. Каждый раз  он исполняется, так как будто это последний раз, сильно, гордо и страстно,  представляете,  какая энергетика прет от сцены..

В зале ресторана, стоял такой свист и гром аплодисментов, какой я не слышала наверно никогда. Я сама аплодировала так,  что у меня отлетела застёжка на часах.) Всем хотелось танцевать, и из зала не вышел ни один недовольный  или скучающий зритель. Почему же с первой минуты до последней, все и мужчины и женщины,  заворожено смотрели на сцену,  забыв о еде в тарелках? Не знаю, может это цыганский гипноз.)

А может всё гораздо проще?
Нам всегда больше нравится то, что становиться понятным сразу, без специальных знаний и додумываний.
Я понимаю, что балет это пол жизни танцора у станка и прописанный до мелочей, до поворота, до полувзмаха сценарий, но я, ни черта не смыслю в балете и напрягаюсь, что бы его понять. Фламенко настолько выразительный, настолько понятный танец, что мне не нужно знать название балета испанский, чтобы разобраться «о чем танцуем ?» или понимать, что вот сейчас был очень крутой тройной тулуп арабеск.  Я просто слушаю гитару, смотрю на испанку и наслаждаюсь.




7 комментариев:

  1. Анонимный17.9.11

    Танго более страстный танец!:)Интересно читать.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный18.9.11

    И что в этом "самом лучшем ресторане" тоже не вкусно?

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный19.9.11

    Я была в "испанкой деревни", фламенко зажигательниший танец!!! А кто это в белых кедах на последнем видосе?))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный19.9.11

    Алёна,я извеняюсь за не скромный вопрос.)Зная твою фантазию одень майку с медведем на примьеру "Панды", эти крылышки на майке, ты специально пришила чтобы пойди туда?

    ОтветитьУдалить
  5. 1)Тоже.

    2)В кедах танцует парень, который всё представление стоял возле нас. А потом артисты, пригласили его на сцену. Наверняка он с ними за одно..)))

    3)Конечно! Я всю ночь пришивала "крылышки", а метлу оставила в России. Спасибо за этот комментаний, расмешила.)))

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный21.9.11

    Очень нравиться твой цвет волос. Скажи пожалуйста, какой краской пользуешься?

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо. Узнаю напишу.)

    ОтветитьУдалить