На машине в Европу.



Если бы можно было выбирать, никогда бы не садилась в самолет. Я их не люблю. Я их боюсь. Но больше всего на свете я люблю путешествовать, поэтому выбирать мне не приходится и каждый раз я покорно зеленею охваченная серьезностью момента. Люди даже придумали такую болезнь — аэрофобия. Недавно прочла книгу, что-то типа «как перестать боятся летать». Автор пишет: во время полета наше тело испытывает определенные нагрузки, в мозг поступает сигнал о том, что внешняя среда изменилась и сознание включает режим «на чеку». Тем и тешу себя, аэрофобия это нормально — нервная система работает исправно!)
В этот раз мы с Эльдаром выбрали для своих каникул авто маршрут по Европе. Решили пока артроз, остеоартроз и всякое другое на -роз не разбил наши кости, мы осилим дорогу в 7 тыс км.


У авто путешествия есть свои преимущества. Первое: аэрофобы поймут!) Второе: нет привязки на карте, полная свобода в пространстве и времени. Никакой суеты с числами, порой мы не могли вспомнить какой день недели – настоящие летние каникулы, как в детстве! И третье безусловное преимущество: с собой можно взять все! Даже утюг. Никаких 20 кг и ручной клади. Для меня как для девочки, это манна небесная! И я правда взяла с собой утюг!) А в какой-то момент мне даже показалось, что я могу купить кресло и увезти его с собой!))) Вывод следующий: если вы свободолюбивый аэрофоб и у вас всегда доплата за перевес, это история для вас, читаем дальше!

Подготовка к путешествию:

Шенген. В этом году мы делали его через греческое консульство, дали на три года. Всем советую.

Конечно полная подготовка авто. Имейте ввиду, что зимой на шипованной резине в Европу не пустят.

Скачали навигатор, который работает без интернета.

В Мск купили сим карту Оранж, стоимостью 50 евро. Скажу сразу это была лишняя трата. Мегафона вполне достаточно + WiFi в отелях, ресторанах и даже на некоторых заправках. Без связи мы не остались, так и не воспользовавшись симкой Оранж.

Дорога.

Все предельно ясно, безопасно и тем, кто любит дорогу достаточно комфортно. Ехать не скучно, пейзаж постоянно меняется, везде есть сервис, кафе, отели, заправки. Дорога идеальная — разметки, знаки четкие, водители вежливые, путь не утомляет! За 7 тыс. км мы не встретили ни одного дорожного инспектора. Из Евросоюза штрафы с камер на Российские номера не приходят, они их не могу идентифицировать. Штрафы за превышение нам пришли только из Смоленской обл.

В Австрии (10 дней — 800 руб), Швейцарии (1 год — 2 тыс. руб.) и Чехии, (800 руб) нужны виньетки! Виньетки, представляют собой наклейки на лобовое стекло, которые можно приобрести на АЗС (таким образом они взымают что-то типа транспортного или транзитного налога). Штрафы за отсутствие виньеток, например, в Швейцарии доходят до 1000€, потому лучше их приобрести, хотя нас никто так и не проверил ни в одной стране. В остальных странах, если платные трассы, там все просто: шлагбаум, оплата наличкой или кредиткой.

Еще одна особенность Швейцарии: антирадар запрещен! За него даже могут дать административный арест, поэтому прячьте!)

В дороге мы столкнулись только с одной проблемой — парковки! Примерная стоимость 25 евро в сутки. Ага, да. Но как говорится се ля ви! Можно, конечно попробовать найти дешевле, но скорей всего такая парковка будет где-нибудь на окраине. В Ницце нам повезло, хозяйка апартов предоставила нам свое место в подземном паркинге бесплатно. И то, видели бы вы это место, которое рассчитано на Пежо 207, а парковать нужно было джип. В остальных городах, мы пользовались либо платным паркингом в отеле, либо городским.



Переход границы.

Россия – Белоруссия. Граница где-то есть, но почувствовать ее можно, только когда понимаешь, что асфальт становится лучше! При чем лучше он будет не с нашей стороны (мне кажется подобное, я пишу не в первый раз).

Белоруссия – Евросоюз (через Польшу). 1,5 часа в Польшу. Часа 3 (из-за такс фри) из Польши. Оцениваю это на твердую четверку! И передаю свой пламенный привет пограничникам в Верхнем Ларсе!

Получение такс фри.

На обратном пути на границе с Польшей и Белоруссией пытались получить такс фри. Проблема была в следующем, наш основной шопинг проходил в Италии, и на чеках выбили надпись: cash in Italy only. Покупки из Германии вообще были откомментированы таможенником, как неопознанные. Выход из этого следующий, отправлять чеки почтой и ждать расчет перечислением на карту, или воспользоваться услугами банка по возврату такс фри в Мск, их адреса можно найти в интернете.

Наш фактический маршрут выглядел так:

Москва — Брест 1067 км

Брест — Вена 918 км

Вена — Милан 840 км

Милан — Ницца 380 км

Ницца — Женева 523 км

Женева — Мюнхен 587 км

Мюнхен — Прага 380 км

Прага — Варшава 630 км

Варшава — Минск 580 км

Минск — Москва 720 км

Первый отрезок пути Москва — Брест 1067 км. (приграничный город Белоруссии с Польшей). Выехали мы в 11 утра, в 9 вечера уже были на месте. После Смоленской области проходит граница между РФ и Белоруссией, который представляет собой обычный пост. Дорога шикарная! Четырехполосная пустая трасса М1 с добротным асфальтом, ограничение для легковых авто 120 км/ч. Смешные на наш слух названия рек и населенных пунктов: «Жабинка», или «Арленак» — мечта двоечника. По бокам зеленые поля и ветвистые леса, куча заправок и кафе, все аккуратненько. Ехать одно удовольствие!

Население Бреста около 360 тыс. Город компактный, жители добродушные. Мы заселились в местный отель, а на утро снова отправились в путь.

Следующий отрезок пути Брест-Вена 918 км.

Сначала мы переходим границу между Белоруссией и Польшей, прошли примерно за 1,5 часа. Ничего особенного, таможенный и паспортный контроль. С пристрастием спрашивали про перевозку алкоголя и сигарет (можно перевезти только 2 пачки на человека). Зачем-то спросили сколько литров бензина в баке. Заправляться лучше, в Белоруссии. В Польше, впрочем как и во всей Европе цены на топливо выше. Наличные ни в Польше, ни в Белоруссии нам не понадобились, везде принимают пластик.

Польша милая. В частных дворах между соседями явно идет соревнование по благоустройству, газончики, ровно подстриженные туи и кустарники, цветы в кадушках, садовые качели — приятно смотреть! Мы ехали по трассе в объезд Варшавы, на Краков. Не очень удобная трасса всего две узкие полосы, узкая обочина, проходит через населенные пункты. Везде ограничения скорости, водители не спешат. Средняя скорость получается 60 км/ч, это утомляет.

За 180 км до Кракова начинается автобан с разрешенной скоростью 150 км/ч. Наконец!) Движение пошло гораздо веселей. Кстати буквально за день до нашего путешествия в Краков приезжал папа Римский Франциск, он выступил под открытым небом, в поле. Его выступление собрало около полутора миллионов человек! Мы проезжали это место. К тому времени там уже работали коммунальщики, собирая мусор с поля. Мы были поражены масштабами происходящего! Даже не поняли в чем дело — такое огромное поле! И только погуглив узнали, что это то самое место, где собрал всех Франциск.

Ближе к перевалу в сторону Словении, нас ждали пробки, многочасовой дождь с грозой и молнией.

В Вену, мы прибыли только ближе к полуночи. Пожалуй это был самый утомительный отрезок за всю поездку. Нашей стратегической ошибкой была остановка в Бресте, нужно было перейти границу и заночевать уже в Польше.


Запомнился путь из Женевы в Мюнхен.))) На 100 км пути одна заправка. То есть если проскочил мимо, терпишь еще 100 км!))) Зато есть бонус в виде пейзажа с известной шоколадки, зеленые луга, домики, вальяжные коровы.

Заранее мы арендовали только одно жилье. Нашей целью была Ницца, на airbnb мы забронировали апарты. Все остальные места мы бронировали через booking, накануне вечером или же утром перед отъездом. Отели мы выбирали по двум принципам: максимально приближенный к старому городу (эпицентр достопримечательностей) и паркинг. Все было удачно.

Никакого напряга и строгой фиксации на карте. Конечно у нас был подготовленный план. Но мы могли изменить его, например, мы не стали ехать в Верону, а поехали сразу в Милан. Или поменяли Будапешт на Прагу… Freedom!!!

В общей сложности наш евротрип занял 25 дней, 10 из них мы провели на Лазурном берегу, остальное время было раскидано на дорогу, в каждом попутном городе, мы проводили от одного до трех дней. Вечером закидывали вещи в номер и шли гулять, ужинать, смотреть ночной город. Утром просыпались, завтракали, делали чек аут, чтобы уже не возвращаться в гостиницу, снова шли гулять в город, а после обеда отправлялись в путь.

В таком обширном путешествии не нужно сходить с ума и пытаться запомнить все, сфотографироваться с каждым столбом и перепробовать все виды «сосисок». У нас все получалось лайтово, где-то мы давали себе время поваляться подольше, где-то даже успевали послушать орган. Отметили для себя места, в которые будет приятно или полезно вернуться, или наоборот попрощались с городами, которые показались нам изученными за сутки. Но это уже другая история, которую я расскажу в следующий раз!

На сегодня все, до встречи в эфире!

Комментариев нет:

Отправить комментарий